Сегодня получить служебное, либо государственное жильё достаточно проблематично, но практически все, кто проживает в такой квартире, получают возможность её приватизировать, то есть, оформить на неё право собственности. Где же занимаются приватизацией жилья в Астане?
По закону решение вопросов, касающихся приватизации жилья, находится в компетенции разных органов:
- если это коммунальный жилищный фонд – соответствующая комиссия Акимата;
- если это фонд государственного предприятия – жилищная комиссия этой компании.
Представители жилищной комиссии рассматривают заявление на предоставление жилья в собственность, проверяют полноту и достоверность поданных документов, принимают решение: удовлетворить заявление, либо отказать.
Чтобы оформить право собственности на жильё, необходимо предоставить, наряду с заявлением (его должны подписать все совершеннолетние члены семьи заявителя), копии паспортов всей семьи, свидетельств о браке, рождении детей, ордера или договора найма жилья. Кроме того, понадобится справка из Департамента Юстиции Астаны (о наличии в собственности другого жилья), справка, подтверждающая место проживания, справка об отсутствии задолженности платы за наём жилья. Граждане, представляющие социально уязвимые слои населения, дополнительно обязаны представить документ, который это подтверждает. Также государственным служащим, военнослужащим, работникам бюджетных организаций, лицам, занимающим выборные государственные должности, необходимо представить документ, подтверждающий их трудовую деятельность.
Собранный пакет документов рассматривается в Комитете регистрационной службы Минюста РК, после чего заявителю выдаётся свидетельство собственности.
В решении вопросов, связанных с приватизацией жилья в Астане, окажут помощь к компании «Правозащитник».